Внутриличностные ресурсы здоровья педагога

Внутриличностные ресурсы здоровья педагога

Тип диссертации: Кандидатская
ФИО соискателя: Торкаченко Юлия Владимировна
Тема диссертации: Внутриличностные ресурсы здоровья педагога
Шифр научной специальности: 5.3.4. — Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
Отрасль науки: Психологические науки
Шифр диссертационного совета: Д 212.088.XX (24.2.315.03)
Наименование организации место защиты: ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Интернет-адрес текста диссертации на сайте организации: https://kemsu.ru/upload/iblock/27b/27b4ec1c878b36ce7e01ca125cd1d4ac.pdf
Интернет-адрес текста автореферата на сайте организации: https://kemsu.ru/upload/iblock/a7f/a7f055f6869822a15e264ff48e567451.pdf

 

Дата защиты: 31.03.2023

Описание

Ученые изучили здоровье учителя в соответствии с интегральной разноуровневой ресурсной моделью как важный аспект профессиональной деятельности учителя. Было доказано, что уровень выраженности личностных ресурсов педагога (базовых установок, жизнестойкости и целей в жизни) связан с показателями здоровья интегральной разноуровневой структуры здоровья. У педагогов с высоким уровнем внутриличностных ресурсов благополучие в отношении аспектов здоровья выше, чем у педагогов с низким уровнем внутриличностного ресурса. Кроме того, в зависимости от выраженности внутриличностных ресурсов учителя (базовых установок и жизнестойкости) выявлены особенности в отношении различных аспектов благополучия педагога на психическом, личностном и социальном уровне здоровья. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что теоретически обоснована возможность интеграции идей субъектнодеятельностного, феноменологического и холистического подходов для исследования здоровья учителя; адаптирована для профессиональной группы «учительство» интегральная разноуровневая структура здоровья; конкретизированы личностные ресурсы, взаимосвязанные с аспектами здоровья учителя. Практическая значимость исследования заключается в том, что был предложен и апробирован комплекс методик для изучения здоровья учителя в соответствии со структурой системы здорового образования; предложены рекомендации по актуализации внутриличностных ресурсов здоровья учителя в условиях изменений в образовании; результаты могут быть использованы в проектировании безопасного и здоровьеориентированного образовательного пространства; в программах повышения квалификации педагогов; в выстраивании индивидуального маршрута учителя в центрах повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Внутриличностные ресурсы здоровья педагога”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *