Информационная карта диссертационной работы
В соответствии с Постановлением Правительства №842 («О порядке присуждения ученых степеней») и Приказом Минобрнауки №2817 диссертация, по которой диссертационным советом принято положительное решение, и автореферат должны быть переданы на хранение в Российскую государственную библиотеку (РГБ) и Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС).
Что делать после защиты диссертационной работы
Для размещения научной работы в указанных учреждениях после успешной защиты диссертации потребуется подготовить пакет документов, в состав которого включены:
- документы для ВАК;
- стенограмма диссертации;
- заключение, выданное диссоветом;
- информационную карту диссертационной работы.
Документы после защиты диссертационной работы в ВАК
Для завершения работы в период до 30 дней со дня защиты диссертационного труда в Высшую аттестационную комиссию (ВАК) при Министерстве образования направляется экземпляр личного аттестационного дела соискателя ученой степени, чтобы Минобрнауки утвердило принятое решение. В состав пакета входят следующие документы:
- Сопроводительное письмо диссертационного совета, подписанное председателем комиссии. В письме в обязательном порядке пишется дата отправки документов для регистрации научного труда в РГБ и ЦИТиС.
- Заключение диссертационного совета о присуждении диссертанту ученой степени (два экземпляра).
- Отзывы официальных оппонентов, ведущей (оппонирующей) организации, научного руководителя или научного консультанта и другие отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат.
- Заключение ведущей организации, к которой был прикреплен соискатель ученой степени.
- Несколько авторефератов. Предоставляется в количестве 4 экземпляров для соискателей ученой степени кандидат наук и 5 экземпляров для будущих докторов наук.
- Текст объявления, извещавшего о дате защиты научного труда с датой приема объявления.
- Заверенные копии документов об образовании:
- для кандидатов наук – диплом о получении высшего образования;
- для доктора наук – диплом кандидата наук;
- для лиц, получивших образование за пределами РФ, дополнительно потребуются перевод дипломов и документ об эквивалентности образования (выдается в Министерстве образования).
- Удостоверение, подтверждающее сдачу диссертантом квалификационных экзаменов.
- Стенограмма заседания диссовета.
- Аудиозапись заседания диссертационного совета.
- Протокол счетной комиссии, заполненный после проведения голосования.
- Опись документов, подтвержденная секретарем диссовета.
- Почтовая открытка – 3 штуки (для вызова и извещения о каких-либо действиях)
Дополнительно предоставляется любой электронный носитель, на котором размещен текст диссертации, заключения ведущей компании и диссовета, отзывы, сопроводительное письмо и расшифровка аудиозаписи заседания.
Рассмотрение документов проводится осенью после открытия работы учреждения. Почтовая открытка с датой рассмотрения будет направлена в диссовет.
Стенограмма защиты диссертации
Стенограмма представляет собой печатный документ, содержащий расшифровку аудиозаписи заседания диссертационного совета.
Стенограмма содержит (пример):
- Титульный лист, на котором указываются следующие данные:
- полное наименование организации, в которой была проведена защита научного труда;
- заголовок документа;
- шифр диссовета;
- название организации, при которой создана комиссия;
- дата, когда защищали работу;
- реквизиты протокола заседания;
- ФИО диссертанта;
- отрасль наук, соответствующая научной работе;
- специальность диссертанта;
- дата и место проведения защитной процедуры.
- Информационный лист, на котором требуется писать:
- данные председателя диссовета (ФИО, ученая степень);
- данные секретаря ученого совета (ФИО и ученое звание);
- данные членов комиссии. Оформляются в виде таблицы, в которой в первой графе указывается порядковый номер заседателя, во второй – ФИО и роль в комиссии, в третьей – ученая степень, в четвертой – шифр специальности.
- Несколько листов с расшифровкой аудиозаписи с заседания.
- Заключение диссовета. Окончание должно быть с утверждением результатов голосования.
Стенограмма дополняется:
- копией заключения учреждения, на базе которого выполнен научный труд;
- докладом соискателя;
- копиями отзывов оппонентов и руководителя работы;
- копией отзыва ведущего учреждения на автореферат.
Заключение диссовета
В заключении диссовета указывается:
- шифр совета;
- наименование и адрес учреждения, в котором работает совет;
- номер аттестационного дела;
- реквизиты решения;
- ФИО диссертанта и исковая ученая степень;
- шифр и название специальности кандидата;
- название и адрес учреждения, в котором выполнен научный труд;
- данные научного руководителя (ФИО, ученая степень, должность и место работы);
- данные оппонентов, вызов которых был совершен в соответствии с условиями заключенного соглашения (ФИО, ученая степень, место работы, должность);
- данные ведущей организации (название, адрес);
- количество опубликованных соискателем работ с указанием краткой характеристики каждой публикации и даты приема;
- описание методов и результат научного исследования;
- теоретическая значимость работы;
- оценка достоверности результатов;
- дата приема работы диссоветом;
- дата проведения защитных мероприятий;
- номер протокола;
- название кандидатской или докторской работы;
- результаты проведенного голосования;
- утверждение результатов;
- решение совета.
Заключение должно быть подписано председателем и ученым секретарем совета и заверено печатью учреждения, на базе которого было проведено заседание диссертационного совета.
Пример заключения диссертационного совета.
ИКД диссертации
Если аспирант защитился и передает документы в ВАК, то необходима ИКД. Информационную карту диссертации можно заполнить несколькими способами:
- в бумажном виде;
- в электронном виде.
Документ составляется в соответствии с рекомендациями и примерами Приказа Минобрнауки №1168.
Чтобы заполнить ИКД электронным способом на сайте ЦИТиС необходимо (образец действий):
- Авторизоваться на сайте. Работа с информационными картами может проводиться только зарегистрированными пользователями, имеющими доступ к личному кабинету.
- В личном кабинете выбрать вкладку «Работа с информационными картами».
- Далее необходимо выбрать направление деятельности «Диссертационные советы».
- В открывшемся окне появится информация обо всех карточках (образец на рисунке), ранее созданных пользователем. При необходимости можно:
- отследить текущее состояние карты;
- отредактировать выбранные ИКД;
- добавить новую карточку;
- сформировать сопроводительное письмо.
- Для добавления новой карточки требуется заполнить специальную форму, в которой указать данные по образцу:
- дату защиты научной работы;
- отрасль науки и ученая степень соискателя;
- вид материалов, представленных к защите;
- шифр научной специальности;
- количество томов и страниц в работе;
- количество страниц в каждом томе;
- количество приложений и иллюстраций в картинках, рисунках, графиках;
- расположение библиографии;
- ФИО автора;
- наименование научного труда;
- ключевые слова;
- реферат;
- код тематической рубрики;
- коды в соответствии с международной классификацией;
- ФИО, ученая степень руководителя работы, официальных оппонентов, председателя диссовета;
- сведения об организациях, в которых выполнялась работа, проводилось защитное мероприятие, проводились испытания.
- Перед отправкой данные рекомендуется проверить и при необходимости внести изменения. Средства проверки встроены и доступны при заполнении формы ИКД.
После проверки данных пользователь сможет распечатать документ для получения бумажной формы.
Сроки защиты диссертационного труда после окончания аспирантуры
В соответствии с Приказом Минобрнауки №1259 лицо, окончившее аспирантуру (в течение 3 лет) и успешно сдавшее Государственную итоговую аттестацию получает диплом с квалификацией «Исследователь. Преподаватель – исследователь».
Далее бывший аспирант имеет право закончить образование (аспирантуру) или приступить к написанию кандидатской диссертации. Чтобы написать научную работу и защищаться на ученую степень никаких конкретных сроков действующими нормативными актами не установлено.
Что делать, если аспирант не защитился в срок
Повторно защитить работу можно, если:
- работа снята диссертантом самостоятельно. Снятие может быть выполнено по любым причинам до утверждения окончательного решения диссоветом. Перенос проводится по предварительному согласованию;
- по окончании защиты принято решение об отказе в присвоении кандидатской или докторской степени.
Если кандидат получил отказ в присуждении степени, то:
- соискателю возвращаются все документы, за исключением копии работы и автореферата;
- поясняются причины принятого решения;
- дается 1 год на переработку материала, подробное рассмотрение и устранения проблем.
Чтобы защитить работу повторно, никаких дополнительных разрешений не требуется. Перенос производится автоматически.
Если аспирант защитился, но результаты комиссии не подтверждены ВАК, то решение о присуждении ученой степени будет отклонено. Соискатель может подать апелляцию. На заседание в обязательном порядке вызывают соискателя. Вызов проводится посредством отправки почтовой открытки. По статистике 90% апелляций остаются без изменений.
Основными причинами снятия работ ВАК являются:
- Плагиат. Некоторые разделы работы соискателя скопированы или возможно не имеют ссылок на настоящего автора (в соответствии с законом такие права защищены).
- Неактуальность выбранной темы. Работу требуется делать в соответствии с последними разработками.
- Отсутствуют публикации в журналах или статьи выпущены изданиями, не имеющими авторитета.
- Работа не имеет научной ценности и оставлена без рассмотрения.
- В тексте работы много ошибок, что и стало причиной отсутствия рассмотрения решения диссовета.
- Объем работы меньше установленного минимума.
- Отсутствуют какие-либо сопутствующие документы.
- В библиографическом списке есть издания, не указанные в тексте.
- Библиографический список мал и не соответствует действующим стандартам.
Научный труд после отклонения ВАК будет отправлен на доработку и осенью будет спланирован перенос окончательных защитных мероприятий. Исключением является наличие плагиата, не позволяющего использовать диссертацию далее. Апелляция в данном случае также полностью исключается.
Добавить комментарий