Информационная карта диссертационной работы

В соответствии с Постановлением Правительства №842 («О порядке присуждения ученых степеней») и Приказом Минобрнауки №2817 диссертация, по которой диссертационным советом принято положительное решение, и автореферат должны быть переданы на хранение в Российскую государственную библиотеку (РГБ) и Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС). 

Что делать после защиты диссертационной работы

Для размещения научной работы в указанных учреждениях после успешной защиты диссертации потребуется подготовить пакет документов, в состав которого включены:

  • документы для ВАК;
  • стенограмма диссертации;
  • заключение, выданное диссоветом;
  • информационную карту диссертационной работы.

Документы после защиты диссертационной работы в ВАК

Для завершения работы в период до 30 дней со дня защиты диссертационного труда в Высшую аттестационную комиссию (ВАК) при Министерстве образования направляется экземпляр личного аттестационного дела соискателя ученой степени, чтобы Минобрнауки утвердило принятое решение. В состав пакета входят следующие документы:

  1. Сопроводительное письмо диссертационного совета, подписанное председателем комиссии. В письме в обязательном порядке пишется дата отправки документов для регистрации научного труда в РГБ и ЦИТиС.
  2. Заключение диссертационного совета о присуждении диссертанту ученой степени (два экземпляра).
  3. Отзывы официальных оппонентов, ведущей (оппонирующей) организации, научного руководителя или научного консультанта и другие отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат.
  4. Заключение ведущей организации, к которой был прикреплен соискатель ученой степени.
  5. Несколько авторефератов. Предоставляется в количестве 4 экземпляров для соискателей ученой степени кандидат наук и 5 экземпляров для будущих докторов наук.
  6. Текст объявления, извещавшего о дате защиты научного труда с датой приема объявления.
  7. Заверенные копии документов об образовании:
    1. для кандидатов наук – диплом о получении высшего образования;
    2. для доктора наук – диплом кандидата наук;
    3. для лиц, получивших образование за пределами РФ, дополнительно потребуются перевод дипломов и документ об эквивалентности образования (выдается в Министерстве образования).
  8. Удостоверение, подтверждающее сдачу диссертантом квалификационных экзаменов.
  9. Стенограмма заседания диссовета.
  10. Аудиозапись заседания диссертационного совета.
  11. Протокол счетной комиссии, заполненный после проведения голосования.
  12. Опись документов, подтвержденная секретарем диссовета.
  13. Почтовая открытка – 3 штуки (для вызова и извещения о каких-либо действиях)

Дополнительно предоставляется любой электронный носитель, на котором размещен текст диссертации, заключения ведущей компании и диссовета, отзывы, сопроводительное письмо и расшифровка аудиозаписи заседания.

Рассмотрение документов проводится осенью после открытия работы учреждения. Почтовая открытка с датой рассмотрения будет направлена в диссовет.

Стенограмма защиты диссертации

Стенограмма представляет собой печатный документ, содержащий расшифровку аудиозаписи заседания диссертационного совета.

Стенограмма содержит (пример):

  1. Титульный лист, на котором указываются следующие данные:
    1. полное наименование организации, в которой была проведена защита научного труда;
    2. заголовок документа;
    3. шифр диссовета;
    4. название организации, при которой создана комиссия;
    5. дата, когда защищали работу;
    6. реквизиты протокола заседания;
    7. ФИО диссертанта;
    8. отрасль наук, соответствующая научной работе;
    9. специальность диссертанта;
    10. дата и место проведения защитной процедуры.
  2. Информационный лист, на котором требуется писать:
    1. данные председателя диссовета (ФИО, ученая степень);
    2. данные секретаря ученого совета (ФИО и ученое звание);
    3. данные членов комиссии. Оформляются в виде таблицы, в которой в первой графе указывается порядковый номер заседателя, во второй – ФИО и роль в комиссии, в третьей – ученая степень, в четвертой – шифр специальности.
  3. Несколько листов с расшифровкой аудиозаписи с заседания. 
  4. Заключение диссовета. Окончание должно быть с утверждением результатов голосования.

Стенограмма дополняется:

  • копией заключения учреждения, на базе которого выполнен научный труд;
  • докладом соискателя;
  • копиями отзывов оппонентов и руководителя работы;
  • копией отзыва ведущего учреждения на автореферат.

 

Пример стенограммы.

Заключение диссовета

В заключении диссовета указывается:

  • шифр совета;
  • наименование и адрес учреждения, в котором работает совет;
  • номер аттестационного дела;
  • реквизиты решения;
  • ФИО диссертанта и исковая ученая степень;
  • шифр и название специальности кандидата;
  • название и адрес учреждения, в котором выполнен научный труд;
  • данные научного руководителя (ФИО, ученая степень, должность и место работы);
  • данные оппонентов, вызов которых был совершен в соответствии с условиями заключенного соглашения (ФИО, ученая степень, место работы, должность);
  • данные ведущей организации (название, адрес);
  • количество опубликованных соискателем работ с указанием краткой характеристики каждой публикации и даты приема;
  • описание методов и результат научного исследования;
  • теоретическая значимость работы;
  • оценка достоверности результатов; 
  • дата приема работы диссоветом;
  • дата проведения защитных мероприятий;
  • номер протокола;
  • название кандидатской или докторской работы;
  • результаты проведенного голосования;
  • утверждение результатов;
  • решение совета.

Заключение должно быть подписано председателем и ученым секретарем совета и заверено печатью учреждения, на базе которого было проведено заседание диссертационного совета.

Пример заключения диссертационного совета.

ИКД диссертации

Если аспирант защитился и передает документы в ВАК, то необходима ИКД. Информационную карту диссертации можно заполнить несколькими способами:

  • в бумажном виде;
  • в электронном виде. 

Документ составляется в соответствии с рекомендациями и примерами Приказа Минобрнауки №1168.

Чтобы заполнить ИКД электронным способом на сайте ЦИТиС необходимо (образец действий):

  1. Авторизоваться на сайте. Работа с информационными картами может проводиться только зарегистрированными пользователями, имеющими доступ к личному кабинету.
  2. В личном кабинете выбрать вкладку «Работа с информационными картами».
  3. Далее необходимо выбрать направление деятельности «Диссертационные советы».
  4. В открывшемся окне появится информация обо всех карточках (образец на рисунке), ранее созданных пользователем. При необходимости можно:
    1. отследить текущее состояние карты;
    2. отредактировать выбранные ИКД;
    3. добавить новую карточку;
    4. сформировать сопроводительное письмо.
  5. Для добавления новой карточки требуется заполнить специальную форму, в которой указать данные по образцу:
    1. дату защиты научной работы;
    2. отрасль науки и ученая степень соискателя;
    3. вид материалов, представленных к защите;
    4. шифр научной специальности;
    5. количество томов и страниц в работе;
    6. количество страниц в каждом томе;
    7. количество приложений и иллюстраций в картинках, рисунках, графиках;
    8. расположение библиографии;
    9. ФИО автора;
    10. наименование научного труда;
    11. ключевые слова;
    12. реферат;
    13. код тематической рубрики;
    14. коды в соответствии с международной классификацией;
    15. ФИО, ученая степень руководителя работы, официальных оппонентов, председателя диссовета;
    16. сведения об организациях, в которых выполнялась работа, проводилось защитное мероприятие, проводились испытания.
  6. Перед отправкой данные рекомендуется проверить и при необходимости внести изменения. Средства проверки встроены и доступны при заполнении формы ИКД.

После проверки данных пользователь сможет распечатать документ для получения бумажной формы.

 

20IKD

Сроки защиты диссертационного труда после окончания аспирантуры

В соответствии с Приказом Минобрнауки №1259 лицо, окончившее аспирантуру (в течение 3 лет) и успешно сдавшее Государственную итоговую аттестацию получает диплом с квалификацией «Исследователь. Преподаватель – исследователь».

Далее бывший аспирант имеет право закончить образование (аспирантуру) или приступить к написанию кандидатской диссертации. Чтобы написать научную работу и защищаться на ученую степень никаких конкретных сроков действующими нормативными актами не установлено.

Что делать, если аспирант не защитился в срок

Повторно защитить работу можно, если:

  • работа снята диссертантом самостоятельно. Снятие может быть выполнено по любым причинам до утверждения окончательного решения диссоветом. Перенос проводится по предварительному согласованию;
  • по окончании защиты принято решение об отказе в присвоении кандидатской или докторской степени.

Если кандидат получил отказ в присуждении степени, то: 

  • соискателю возвращаются все документы, за исключением копии работы и автореферата;
  • поясняются причины принятого решения;
  • дается 1 год на переработку материала, подробное рассмотрение и устранения проблем.

Чтобы защитить работу повторно, никаких дополнительных разрешений не требуется. Перенос производится автоматически.

Если аспирант защитился, но результаты комиссии не подтверждены ВАК, то решение о присуждении ученой степени будет отклонено. Соискатель может подать апелляцию. На заседание в обязательном порядке вызывают соискателя. Вызов проводится посредством отправки почтовой открытки. По статистике 90% апелляций остаются без изменений.

Основными причинами снятия работ ВАК являются:

  1. Плагиат. Некоторые разделы работы соискателя скопированы или возможно не имеют ссылок на настоящего автора (в соответствии с законом такие права защищены).
  2. Неактуальность выбранной темы. Работу требуется делать в соответствии с последними разработками.
  3. Отсутствуют публикации в журналах или статьи выпущены изданиями, не имеющими авторитета.
  4. Работа не имеет научной ценности и оставлена без рассмотрения.
  5. В тексте работы много ошибок, что и стало причиной отсутствия рассмотрения решения диссовета.
  6. Объем работы меньше установленного минимума.
  7. Отсутствуют какие-либо сопутствующие документы.
  8. В библиографическом списке есть издания, не указанные в тексте.
  9. Библиографический список мал и не соответствует действующим стандартам.

Научный труд после отклонения ВАК будет отправлен на доработку и осенью будет спланирован перенос окончательных защитных мероприятий. Исключением является наличие плагиата, не позволяющего использовать диссертацию далее. Апелляция в данном случае также полностью исключается.