Описание
Основная научная новизна работы — систематизация и уточнение типов языковой игры, расширение понятия игрового имени собственного, систематизация игровых онимов, развитие идеи игрового ономастического поля в контексте произведения В.П. Крапивина. Личный вклад автора в разработку проблемы игрового потенциала собственного имени в художественном тексте состоит в типологизации игровых полей, в предложенной характеристике игровых видов литературных онимов. Теоретическая значимость работы — разработка актуальных для теории языковой игры и литературной ономастики проблем анализа игровых ономастических полей, структуры и влияния имени собственного на художественный текст. Практическая ценность работы заключается в возможности использовать результаты диссертации в практике литературного анализа текста, при разработке спецкурсов, спецсеминаров по литературному редактированию, активных процессов в русском языке, стилистике, литературном редактировании, филологическоманализе текста и дискурса. На защиту выносятся следующие положения: Ономастическое пространство фантастических и сказочных произведений В. П. Крапивина может быть номинировано в виде ономастического поля, ядро которого составляют антропонимы, околоядерное пространство — топонимы, периферию — все остальные разряды. В ономастическом поле выделена игровая доминанта, представленная в виде игрового семантичного поля. Основные игровые виды имен собственных в произведениях В.П. Крапива: рефлексивный, аллюзивный и рефлексивный. Литературное имя собственного в художественных текстах может приобретать игровой статус, в зависимости от ситуации в тексте, интродукции, апеллятивного окружения, актуализации ассоциативноконнотационного потенциала, актуализации грамматической формы и актуализации фонетической Формы. В контексте художественной игры игровые имена собственные объединяются в игровые семантические поле на основе выделения общей архисемы или на основе определения функциальной роли. Благодаря объединению онимических единиц в одно семантическое поле трансформируется статус имени собственного: с семантически нейтрального имени собственного на игровое.
Отзывы
Отзывов пока нет.