Формирование коллекции современной графики в Государственной Третьяковской галерее (1918–1941 гг.)

Формирование коллекции современной графики в Государственной Третьяковской галерее (1918–1941 гг.)

Тип диссертации: Кандидатская
ФИО соискателя: Петрова Дарья Александровна
Тема диссертации: Формирование коллекции современной графики в Государственной Третьяковской галерее (1918–1941 гг.)
Шифр научной специальности: 24.00.03 — Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов
Отрасль науки: Культурология
Шифр диссертационного совета: (Д 999.224.03)
Наименование организации место защиты: ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева»
Интернет-адрес текста диссертации на сайте организации: http://dissovet.heritage-institute.ru/wp-content/uploads/2021/11/Petrova_diss.pdf
Интернет-адрес текста автореферата на сайте организации: http://dissovet.heritage-institute.ru/wp-content/uploads/2021/11/Petrova_avt.pdf

 

Дата защиты: 09.04.2022

Описание

Государственная Третьяковская галерея опубликовала новый диссертационный материал, посвященный формированию коллекции современной графики. В нём были рассмотрены основные проблемы, связанные с формированием коллекции современной графики. Она включает в себя учётно-фондовую документацию галереи, в том числе Книги поступлений. Это позволило установить и проанализировать источники формирования коллекции, определить примерное количество поступлений, выяснить динамику пополнения и основные направления ее комплектования. Кроме того, в научный оборот введены материалы из архивов федерального уровня и отдела рукописей галереи, относящиеся к вопросу комплектования фонда графики. Определены и охарактеризованы принципы и подходы коллекционирования графического искусства в конце XIX начала ХХ вв., что позволило выявить принципиальные новации в областях комплектования современной графики в первые послереволюционные времена. Проведен системный анализ основных этапов формирования собрания графического искусства в первых десятилетиях советской власти, отличающиеся концептуальными подходами к комплектованию коллекции. Проведен сравнительный анализ подходов, принципов, форм, способов и форм комплектования фондов, который позволил выявить общие и особенные процессы формирования коллекции графики в разные периоды. Раскрыта специфика сложной социально — культурной детерминации формирования коллекции современной графи, связанной с двумя взаимодействующими пространствами — обществом и культурой. изданий на безвозмездную основу — по завещанию и в дар.
Исследование расширяет и пополняет концептуальные основы теоретической теории документирования. Результаты и материалы исследования могут быть использованы для дальнейших научно-исследовательских разработок по музейной и культурологической проблематике, для разработки концепции комплектования музейных фондов, при создании временных и постоянных экспозиций. Помимо этого, обобщения и выводы исследования, его фактологический материал могут использоваться для практики.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Формирование коллекции современной графики в Государственной Третьяковской галерее (1918–1941 гг.)”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *