Описание
Учёные доказали, что социальные аспекты власти, разработанные исследователями прошлых эпох и проявившиеся в концепциях «свободного общества», раскрывают особенности действия властных механизмов вестерниста. В этих концепциях структура власти рассматривается в рамках методической традиции, характерной для западного общества, где власть рассматривается как определенная директива, осуществляемая в категориях абстрактного объекта или определенного общественного идеала, который подлежит реализации с помощью определенной социальной технологии. Но в современном мире особо востребованы концепции, которые раскрывают принципы действия власти, учитывающие смену социокультурной парадигмы, детерминирующей соответствующую систему, адекватную управляемому обществе. Выяснилось, что традиционное разделение субъектов и объектов властей в значительной степени потеряло свою актуальность, так как оно раскрывает особенности антагонистских социумов, где отдельные общества позиционируются в значении «недоразвитости» («тоталитарное», «закрытое» и т.д.). Обоснована несостоятельность концепций однополярного мира, в которых субъектами власти игнорируется многомерность социальных процессов, на базе которого формируются комплексные аксиологические установки конкретного общества, отражающие множественность влияющих на него преходящих и постоянных факторов. Показано, что аксиологическая направленность власти имеет особенности, детерминирующие не только объективные условия, но и субъективные факторы, способствующие воспроизводство власти при условии сохранения устоявшихся и исторически сложившихся ценностей, как для конкретного общества, так и для человечества в целом. Господствующая либеральная концепция власти гарантирует обеспечение преимуществ меньшей части населения, навязывающего в качестве «общечеловеческих» вестернистские установки всему миру. Установлено, что проблема власти особенно обостряется в условиях смены социальной парадигмы, из-за чего обесцениваются многие базовые аксиологические установки в трансформирующихся обществах, вобравших в себя свойственные западной цивилизации свойственные для западных цивилизаций существенные черты, (индивидуализм, культ свободы и пр.) и отсутствие властных механизмов, адекватных ценностям, которые складываются вновь и вновь. Установлено, что проблема властей особенно обостряется во время смены социокультурной парадигмы, поскольку обесцениваются многие основные аксиологические установки, вобравшие в себя существенные черты западной цивилизации (индивидуализм и культ свободы и др.), а также отсутствие власти, которая адекватна ценностям.
Отзывы
Отзывов пока нет.