Описание
1. Впервые Бахтин сравнил историю Кагана с первой философией. В частности, продемонстрировал общую установку Бахтина на понимание мира как открытости, незавершенности. Также продемонстрировал значение категорий причастности (их особая задача) для первой философии. Анализ отношения подходов Бахтина к трансцендентному. 2. Опровергли мнение Бахтина о том, что он ограничился только теоретизмом, эстетизмом. Благодаря аргументам к тексту, а также логике ФП можно доказать, что существует третья форма безучастного мышления. Благодаря логике формирования названий, эстетизм, теоретизм выявленной формы было дано название историзм. 3. Впервые Бахтин раскрыл проблему, которая определяет вопрос о бытии. В частности, показана проблема множественности миров, определение высшей реальности (в социологии называется Джеймсовская проблема). Предполагается, что эта проблематика могла перейти в первую философию Бахтина из Г. Зиммеля. Реконструировала Бахтинская логика централизации субъекта в первой философии, связанной с ней децентрацией бытия. 5. Впервые Бахтин провел критический анализ понятий первой философии, как акт как целое, бытие-событие, личность (персональность). 6. Проанализирован метод феноменологического описания, применяемый Бахтиным в его первой философии. В частности, из-за специфики феноменологического метода утверждается, что невозможно найти первокатегорию первой философии, исходя из которой можно развить другие базовые положения Бахтина. 7. Проанализирован способ феноменологического описания Бахтиным. В частности, феноменологический метод утверждает, что нет вероятности найти корня первой философии, из-за чего можно развить остальные основные положения Бахтина.
Отзывы
Отзывов пока нет.