Описание
Проведённое исследование показало, что вокалисты, овладев своей профессией, должны усваивать свои навыки и умения самостоятельной работы. Основой данного исследования является установка, по которой самостоятельность является свойством личности, опирающейся на устойчивые принципы мировоззрения, которые не могут быть изменены вербальными воздействиями. Эффективно влиять на процесс можно только включив субъект в определённые виды деятельности. Считается, что необходима специальная подготовка вокалиста, которая обеспечивает усвоение умений и навыков самостоятельной работы. Это положение меняет привычное отношение к методам обучения вокалу, при котором формирование самостоятельности певца, как личностного качества, происходит эмпирически. Были определены ориентиры в организации обучения, позволяющие формировать самостоятельность молодых музыкантов; были определены алгоритмы деятельности, на основе которых должны создаваться методики обучения самостоятельности вокалиста: они включают в себя воспитание мотивации, освоение необходимых знаний, освоение необходимых практических навыков работы, развитие способности формулировать и ставить цели самостоятельных занятий, организацию навыков и умения анализировать полученный результат. Установлено, что теоретическая неразработка процесса распевания приводит к игнорированию и непониманию основ и правил подготовки вокального аппарата к практическим вокально-исполнительским занятиям; использование «распевок» в учебных занятиях, чаще всего, спонтанного и механического характера, что свидетельствует о недостаточной понимании процесса распевания и, соответственно, отражается на умении вокалистов распеваться. Использование в эксперименте специальной методики формирования самостоятельности при игре «распевок» показало, что повышение компетенций вокалистов в умении самостоятельно распеваться достигло 96 % (суммарные показатели: 69 и 140).
Отзывы
Отзывов пока нет.