Подготовка будущих педагогов к экологическому воспитанию учащихся начальной школы в Китае

Подготовка будущих педагогов к экологическому воспитанию учащихся начальной школы в Китае

Тип диссертации: Кандидатская
ФИО соискателя: Мэй Юйхань
Тема диссертации: Подготовка будущих педагогов к экологическому воспитанию учащихся начальной школы в Китае
Шифр научной специальности: 5.8.7. — Методология и технология профессионального образования
Отрасль науки: Педагогические науки
Шифр диссертационного совета: 33.1.002.01 (Д 008.013.02)
Наименование организации место защиты: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Интернет-адрес текста диссертации на сайте организации: https://instrao.ru/images/Podgotovka_kadrov/Dissertants/Mei/Mei_Yuhan_dis.pdf
Интернет-адрес текста автореферата на сайте организации: https://instrao.ru/images/Podgotovka_kadrov/Dissertants/Mei/Mei_Yuhan_avt.pdf

 

Дата защиты: 23.03.2023

Описание

Современные условия экологизации школьного образования являются причиной объективной необходимости интенсивного развития технологий и методов подготовки будущих преподавателей Китая к экологическому воспитанию младших школьников. Обобщение передовых педагогических опытов выявило новые аспекты экологической подготовки в начальной школе, раскрыло особенности и принципы организации процесса экологического воспитания детей в современном Китае. Была обоснована преемственность экологической подготовки учеников начальной школы Китая, которая рассматривается как второе (после дошкольного образования) звено в системе прерывного экологического образования; были выявлены наиболее актуальные проблемы, связанные с подготовкой будущих учителей к экологическому воспитанию детей в Китае; было введено понятие «эколого-педагогическая грамотность» педагогов, разработаны оценочные материалы, позволяющие определить уровень её грамотности у студентов-педагогов. Теоретическая значимость заключается в: выявлении проблемы, тенденции и перспективы, которые предполагают интенсивное развитие методов и технологий, которые позволяют выяснить уровень эколого-педагогической грамотности будущих учителей на основе тестирования и анкетирования, что позволяет повысить эффективность дополнительного образования в данной области; внесении определенного вклада в теорию экологиизации школьного образования в Китае с учетом исторически сложившихся традиционных ценностей, преобладающих философскими воззрениями и актуальных воспитательными задачами, связанных с строительством экологической цивилизации в Китае и достижениям целей устойчивого развивания; высказывании предположения о глубиной взаимосвязи философской идеи конфуцианства с направлениями подготовки студентов к экологическому воспитанию и становлением в Китае традиционных духовно-нравственных ценностей; уточнении базовых понятий эко парадигмы (экологическое воспитание, экологическое образование, экологическое просвещение, экологическое сознание, экологическое поведение, экологическое мышление, экологическое мировоззрение, экологическая грамотность и т.д.). Практическая значимость заключается в разработке авторской методики ОПР.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Подготовка будущих педагогов к экологическому воспитанию учащихся начальной школы в Китае”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *