Описание
Современные условия экологизации школьного образования являются причиной объективной необходимости интенсивного развития технологий и методов подготовки будущих преподавателей Китая к экологическому воспитанию младших школьников. Обобщение передовых педагогических опытов выявило новые аспекты экологической подготовки в начальной школе, раскрыло особенности и принципы организации процесса экологического воспитания детей в современном Китае. Была обоснована преемственность экологической подготовки учеников начальной школы Китая, которая рассматривается как второе (после дошкольного образования) звено в системе прерывного экологического образования; были выявлены наиболее актуальные проблемы, связанные с подготовкой будущих учителей к экологическому воспитанию детей в Китае; было введено понятие «эколого-педагогическая грамотность» педагогов, разработаны оценочные материалы, позволяющие определить уровень её грамотности у студентов-педагогов. Теоретическая значимость заключается в: выявлении проблемы, тенденции и перспективы, которые предполагают интенсивное развитие методов и технологий, которые позволяют выяснить уровень эколого-педагогической грамотности будущих учителей на основе тестирования и анкетирования, что позволяет повысить эффективность дополнительного образования в данной области; внесении определенного вклада в теорию экологиизации школьного образования в Китае с учетом исторически сложившихся традиционных ценностей, преобладающих философскими воззрениями и актуальных воспитательными задачами, связанных с строительством экологической цивилизации в Китае и достижениям целей устойчивого развивания; высказывании предположения о глубиной взаимосвязи философской идеи конфуцианства с направлениями подготовки студентов к экологическому воспитанию и становлением в Китае традиционных духовно-нравственных ценностей; уточнении базовых понятий эко парадигмы (экологическое воспитание, экологическое образование, экологическое просвещение, экологическое сознание, экологическое поведение, экологическое мышление, экологическое мировоззрение, экологическая грамотность и т.д.). Практическая значимость заключается в разработке авторской методики ОПР.
Отзывы
Отзывов пока нет.