Описание
Впервые была проведена реконструкция театрализованных представлений в Санкт-Петербурге 1920-х годов («Свержение самодержавия» и «Взятие Зимнего дворца»). Все семь постановок рассмотрены комплексно, как цикл грандиозных революционных действ революционной истории. На основании анализа сценических текстов перечисленных зрелищ были выявлены общие постановочные принципы, их эволюция, что в итоге позволило сформулировать художественный метод режиссерской сценографии массового представления. Такое исследование, осуществленное в контексте развития массовых форм первых десятков XX века, до сих пор не проводилось. В отечественный театровед ввели новую источниковую базу, включая ранее недоступные материалы о театрализованных представлениях, среди которых: воспоминание Виноградова-Мамонта о постановке «Свержение самодержавия» Виноградова-Мамонт (1919), отзыв Виноградова-Мамонта о работе Мейерхольда в Театрально-Драматургической мастерской Красной Армии, замечания Мейерхольда о режиссерском способе и театрографии массовых представлений, рукописи партитур Н. В. Петрова, сценарии массовых представлений и эскизы, фото- и эскизы. Теоретические результаты позволяют обобщить и систематизировать знания о революционных представлениях, определить сформировавшийся в данный период режиссерский метод, обозначить периодизацию его становления. Результаты исследования могут быть использованы в курсах семинаров и лекций следующих дисциплин: «История театра XX века», «История театрализованных спектаклей и праздников», «Теория режиссуры», «Режиссерская композиция и сценарий», «Основы драмы театрализованных представлений», «Сценарная композиция, сценарное мастерство», «Сценография массового представления и техника сцены», «Режиссерские концепции 20-го века», «Методология изучения массовых представлений». Результаты можно использовать в изучении сценографии, теории перформативных искусств.
Отзывы
Отзывов пока нет.