Характеристика ординатора: образец
Поступление в ординатуру для углубленного изучения медицинской специальности и получения сертификата врача требуется подготовить пакет документов, в состав которого входит характеристика с места учебы будущего специалиста. Документ также составляется на ординатора в процессе обучения и позволяет оценить работу и учебу молодого врача. Что должно быть отражено в характеристике? Как правильно составить документ? Читайте далее.
Характеристики с места учебы в ординатуру
Ординатура является заключительной стадией обучения молодого врача. После прохождения курса послевузовской подготовки и практики в лечебном учреждении специалист получает сертификат, дающий право:
- на самостоятельную медицинскую деятельность;
- на занятие должностей в государственной структуре Министерства здравоохранения России.
Обучение в ординатуре может быть:
- на бюджетной основе;
- на платной основе, в том числе по целевым программам.
Оплата обучения может осуществляться ординатором самостоятельно, любым медицинским учреждением, включая индивидуальных предпринимателей, органами федеральной или региональной власти.
Для поступления в ординатуру для прохождения курса послевузовского обучения требуется собрать пакет документов, подтверждающий получение высшего образование, наличие медицинского стажа и так далее. В комплект документов также включается характеристика студента, которая должна отражать следующую информацию:
- ФИО и дату рождения выпускника высшего учебного заведения.
- Специальность, по которой прошло обучение.
- Группа.
- Год поступления абитуриента в государственный медицинский университет или иное высшее учебное заведение.
- Успеваемость за все время учебы.
- Способности студента (наибольшая склонность к математическим или техническим наукам, правовым аспектам, нравственности и так далее).
- Индивидуальные особенности (отличная память, уравновешенность, повышенное внимание к деталям, сообразительность и так далее).
- Личные черты и особенности характера (честность, активность, доброта и гуманизм, отзывчивость, ответственность, инициативность и так далее).
- Отношение студента к образовательному процессу (старание, самостоятельность, стремление к развитию и познанию, творческие способности и так далее).
- Общая направленность личности (идеалы, интересы, стремления, склонности и так далее).
- Уровни направленности (часто меняются, противоречат нормам, устойчивые и так далее).
- Широта интересов (широкий спектр, полное или частичное отсутствие, частая смена и так далее).
- Интенсивность интересов (постоянная активность, инертность, равнодушие и так далее).
- Направленность в профессиональной сфере.
- Уровень профессиональной подготовки.
- Отношение студента к трудовой деятельности.
- Приоритетное поведение в коллективе (вежливость, активность, товарищество, дружба, взаимопомощь и так далее).
- Отношение к собственной персоне (самокритичность, эгоизм, гордость и так далее).
- Условия проживания и отношение студента к семье.
- Состояние здоровья.
- Культура.
Документ о студенте должен быть подписан руководителем группы (курса и так далее) и ректором учебного заведения. Подписи ответственных лиц заверяются печатью ВУЗа.
Рассмотрим правила составления характеристики студента на примере. Документ состоит из нескольких отдельных частей:
- В начальной части – шапке указываются:
- название документа;
- полное название учебного учреждения. Наименование ВУЗа может быть дополнено контактной информацией (адрес и телефон), если характеристика составлена не на фирменном бланке ВУЗа;
- факультет и курс;
- ФИО студента.
- Основная часть документа, включающая в себя следующие данные по образцу:
- краткая биография студента (ФИО, дата рождения, год поступления, факультет и специальность);
- личностные характеристики;
- данные об успеваемости;
- особенности поведения;
- деловые качества;
- личные достижения.
- Заключение, в котором указываются рекомендации для дальнейшего обучения.
- Дата составления документа, подписи ответственных лиц, печать ВУЗа.
Характеристика на обучающегося в ординатуре
Обучение в ординатуре проводится по индивидуальному плану, составленному руководителем обучающегося в соответствии с нормами специализации, установленными Министерством здравоохранения.
За время обучения ординатор должен углубленно изучить теоретическую часть курса и пройти практику в лечебном учреждении. Каждая часть курса сопровождается составлением отчетов, предназначенных для учебного заведения и органов власти медицинского образования в РФ. Отчет составляется обучающимся самостоятельно и дополняется характеристикой руководителя. Отдельно составляется характеристика о прохождении практики, включаемое в личное дело молодого специалиста.
Как составить характеристику о процессе обучения и прохождения практики? В документе ординатора за первый год обучения указываются:
- приобретенные теоретические и практические знания;
- трудовая дисциплина;
- личные особенности.
Характеристика по окончании ординатуры включает в себя следующие данные:
- Наименование ВУЗа и специальность ординатуры.
- Форма обучения (бюджет, платное, целевое).
- Год зачисления.
- Участие обучающегося в семинарах, конференциях и так далее и наиболее значимые достижения.
- Количество опубликованных научных статей.
- Личные качества ординатора:
- деловые навыки;
- отношения в коллективе;
- соблюдение дисциплины;
- отношение к труду.
- Дополнительные аспекты (где работает, волонтерская деятельность, активность в иных сферах).
- Итоговая оценка специалиста.
- Рекомендации к самостоятельной практике.
Характеристика подписывается руководителем ординатуры и заверяется печатью учебного учреждения. Пример документа представлен на рисунке далее:
Характеристика по прохождению практической части включает в себя:
- ФИО ординатора.
- Название кафедры ординатуры.
- Сроки прохождения практики.
- Наименование лечебного учреждения, в котором была пройдена производственная практика.
- Уровень теоретической подготовки и освоения практических навыков.
- Отношение к работе.
- Самостоятельная деятельность в качестве специалиста.
- Личные качества.
- Оценки:
- за теоретическую и практическую подготовку ординатора;
- за активность при прохождении практики;
- за взаимоотношения с коллективом лечебного учреждения.
Характеристика о прохождении практики должна быть подписана непосредственно руководителем ординатора и главным врачом медицинской организации, а также заверена печатью лечебного учреждения.
Образец документа представлен на следующем рисунке:
Таким образом, специальных бланков для написания характеристики не существует. Документ в обязательном порядке должен отражать личные качества характеризующегося и индивидуальные достижения специалиста.
Добавить комментарий