Описание
Ключевые слова:
КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ, ИНФОРМАЦИЯ, ИНТЕРНЕТ, ОБРАЗОВАНИЕ, ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, CLIP THINKING, INFORMATION, INTERNET, EDUCATION, CONCEPTUAL THINKING, EDUCATIONAL TECHNOLOGIES
Аннотация:
Феномен клипового мышления до конца еще не понят ни в ученой, ни в педагогической среде. По этому поводу среди специалистов возникает масса дискуссий, но все сходятся во мнении, что современные школьники и студенты разительно отличаются по способу мышления и восприятия от всех предыдущих поколений. Ученые пытаются исследовать природу клипового мышления, подойти к этому явлению с разных сторон и объяснить его сущность. Непонимание, незнание или неприятие данного явления учителя ми школ и преподавателями высших учебных заведений не позволяет им приспосабливать существующий образовательные процесс к новым реалиям и делать его более управляемым и эффективным.
Описание на английском языке:
The phenomenon of clip thinking is not yet fully understood either in the academic or in the teaching environment. There is a lot of discussions among specialists about this event, but everyone agrees that modern schoolchildren and students are strikingly different in their way of thinking and perception from all the previous generations. Scientists are trying to explore the nature of clip thinking, analyse this phenomenon from different angles and explain its essence. Misunderstanding, ignorance or rejection of this phenomenon by school and university teachers prevent them to adapt the existing educational process to new realities and make it more manageable and effective.
Список литературы:
1. Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста [Электронный ресурс] / Фрумкин К. Г. // Internum, 2010. — №1ю — URL: http://nounivers. narod.ru/ofirs/kf_clip.htm (дата обращения: 25.06.2018).
Контекст: …Таким образом, можно говорить, что клиповое мышление возникло как следствие увеличения разнообразной и разнонаправленной информации, которую стремится получить человек, а также с ускорением современной жизни [1-5]…
…главного и второстепенного; потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления; увеличение разнообразия поступающей информации; рост диалогичности на разных уровнях социальной системы [1]…
2. Фрумкин К. Г. Глобальные изменения в мышлении и судьба текстовой культуры / Фрумкин К. Г. // Ineternum. 2010. — С.26-36.
Контекст: …Таким образом, можно говорить, что клиповое мышление возникло как следствие увеличения разнообразной и разнонаправленной информации, которую стремится получить человек, а также с ускорением современной жизни [1-5]…
3. Азаренок Н. В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире / Азаренок Н. В. // Психология человека в современном мире. 2009. — Т.5 — С. 110-112.
Контекст: …Таким образом, можно говорить, что клиповое мышление возникло как следствие увеличения разнообразной и разнонаправленной информации, которую стремится получить человек, а также с ускорением современной жизни [1-5]…
4. Акименко Г. В., Михайлова Т. М. Феномен «клипового»: идентификация вида когнитивной деятельности. В сборнике: International innovation research / Акименко Г. В., Михайлова Т. М. //Сборник статей IX Международной научно- практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 268-271.
Контекст: …Таким образом, можно говорить, что клиповое мышление возникло как следствие увеличения разнообразной и разнонаправленной информации, которую стремится получить человек, а также с ускорением современной жизни [1-5]…
5. Докука С. В. Клиповое мышление как феномен информационного общества / Докука С. В. // Общественные науки и современность. 2013. № 2. С. 169- 176.
Контекст: …Таким образом, можно говорить, что клиповое мышление возникло как следствие увеличения разнообразной и разнонаправленной информации, которую стремится получить человек, а также с ускорением современной жизни [1-5]…
Отзывы
Отзывов пока нет.